zhust (zhust) wrote,
zhust
zhust

Индекс мастерства

В этом посте, я попытался установить законы рифмосложения, и оценить известных поэтов исходя из моего алгоритма.
imagesзагруженное (3)

Итак, проанализировав н-ое количество стихов, я вывел алгоритм рифмосплетения. Он оказался удивительно прост и легко программируем.

Итак, начнем:

Идеальная рифма. Берем слово, находим его ударную гласную. Слова-в-рифму - это те слова, в которых кусок слова после этой гласной такой же, как и в исходном слове (и то же ударение).

Примеры:
д ом
р ом
гр ом
Ом
гн ом
пар ом

Маленькое исключение. Если слово заканчивается на ударную гласную, надо рассмотреть одну букву до нее

судь ба
ра ба
гу ба

Отличная рифма. Здесь мы делаем послабление.
Ударную гласную я можно 'рифмовать' с а и наоборот,
Все это потому, что я на самом деле это йа
все пары:
я-а
е-э
ю-у
и-ы
е-о

Примеры:
л    апа
шл япа

пл ен
суперм эн


Хорошая рифма. Еще большое послабление
Мы разрешаем следущие пары после ударной гласной
з-с
ш-ж
к-г
п-б
т-д
в-ф
и-е
о-а

Кроме того, к ж и ш на конце слова, можно добавить ь

Примеры:

зуб
тулуп

лоб
топ

рожь
нож

Все остальные рифмы назовем нехорошими Среди них можно выделить другие подклассы, но обычно звучат они хуже.

загруженноезагруженное (1)загруженное (2)


А теперь, раскидаем, известных поэтов по категориям.

Пушкин. Я взял письмо Татьяны (по памяти)
идеальных 34
отличных 2
хороших 1
нехороших 0

Некрасов. Я взял письмо кусок из 'Железной дороги' (по памяти)
идеальных 28
отличных 3
хороших 3
нехороших 5

Маяковский про Солнце по памяти
идеальных 7
отличных 1
хороших 1
нехороших 17

А теперь введем индекс мастерства - рэйтонг, как процент хороших рифм

Пушкин - 100%!
Некрасов - 88%
Маяковский - 32%

А вы чего ожидали? Наверное, современные поэты будут бороться за почетные 20%
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments